Потребитель и распространитель

В этой статье не используются термины «бизнес» и «заработок», поскольку сетевой МЛМ не оперирует понятиями «бизнесмен», «продавец» и «покупатель». С точки зрения многоуровневого сетевого маркетинга дистрибьютор виден как одно неделимое целое — потребитель и распространитель в одном лице.

 

Начальный уровень

Это начальная стадия «обычного» человека, которого вовлекают в сетевое распространение.

Часто этот уровень (дистрибьютор-новичок) поощряется бонус-программой вида «быстрый старт», наборами популярного товара компании, а также специальным легкой в распространении продукцией (такой товар должен быть в каждой сетевой компании).

Единственный способ правильного подхода к потенциальному дистрибьютору на этом уровне — это персональное внимание и подробное описание всех достоинств товара компании, самой компании и людей, которые ее составляют.

Некоторые пособия по сетевому распространению расписывают сетевой МЛМ как способ быстрого заработка и взывают к бизнесмену, но не к потребителю. Это следует признать ошибочным подходом на данном этапе, поскольку

  • сетевое распространение не предполагает и не обещает быстрый заработок
  • обычно отображаемые в методичках таблички с геометрическими прогрессиями неприменимы к начальному уровню; вредны, поскольку искажают суть сетевого распространения — вместо цепочки распространения из рук в руки подсовывается структурат «дерево»; структура «дерево» на данном уровне развития человеком не воспринимается или может быть воспринята неправильно («пирамида»)

 

Эгоцентрический уровень

Вновь подписанный дистрибьютор обычно интересуется, каким образом он, собственно, будет получать свое личное вознаграждение. Его интересует цена товара, периодичность выплаты, способ получения денег, и т.д.

Человека в первую очередь интересует, когда и каким образом он сможет получать бонусы (частая неудачная трактовка «бонуса» — «заработок»), поэтому часть многоуровневого маркетинг-плана, посвященная новичкам, должна совершенно четко отвечать на этот вопрос.

К «эгоистическому» уровню обычно адресуется бонус за личный объем (за ЛО).

Например, положения многоуровневого маркетинга, в первую очередь волнующие новичков, могут выглядеть так

  • выплаты осуществляются ежемесячно; на следующий месяц после приобретения товара дистрибьютором
  • за личное приобретение продукции компании дистрибьютор получает Персональный бонус (обычно это от 10 до 40%, в зависимости от вида товара, суммы закупки и статуса* дистрибьютора; имеется ввиду статус «новичок» — «не новичок», а не ранг дистрибьютора)
  • во время Льготного периода (обычно 1—3 месяца) вновь подписавшимся дистрибьюторам выплачивается дополнительное вознаграждение (например, дополнительные 10% за личные закупки)

 

«Спонсорский» уровень

Строго говоря, этот уровень — первый уровень в настоящем МЛМ-распространении. Человек-дистрибьютор начинает осознавать, что получать большое вознаграждение он может, только лично пригласив достаточно большое количество людей и объяснив им, как лучше всего воспользоваться товаром и услугами МЛМ-компании.

К этому уровню адресуется бонус за структурный (или глобальный) объем — ГО-бонус.

Дистрибьютор-спонсор рассказывает «ученикам» о компании и ее продукции, инициируя, таким образом, сетевое распространение информации о товаре и компании.

На этом этапе, дистрибьютор впервые начинает по-настоящему воспринимать сетевое распространение как способ получения достаточно большого вознаграждения. Важно, чтобы он (дистрибьютор «спонсорского» уровня) понимал, что вновь приглашаемые люди должны также пройти все этапы дистрибьюторского развития ; в беседах с новичками дистрибьютор должен это учитывать.

И вновь воздержимся от употребления терминов «заработок» или «зарплата», поскольку в сознании недавнего советского гражданина эти понятия зачастую ассоциируются со стройными рядами верстаков и Строителями Светлого Будущего за ними, 8 часов в сутки опиливающие никому не нужные детали. Впрочем, не употребим слова «хорошо» или «плохо» в связи с этим.

 

Организационный уровень

Приобретя достаточно большой опыт в личном приглашении людей в сетевое распространение, дистрибьютор 

  • увеличивает свою дистрибьюторскую структуру
  • начинает принимать меры по обучению вновь приглашенных дистрибьюторов — теперь задача состоит в том, чтобы нижестоящие люди-дистрибьюторы сами продвинулись на Спонсорский уровень и пригласили еще большее количество людей в компанию.

К этому уровню развития адресуется бонус за ГО с глубоких уровней-поколений (линий) и организационно-бюрократические бонусы.

Это может быть, к примеру, бонус за активную работу структуры — при наличии 5—10 дистрибьюторов с высокими рангами в сети данного дистрибьютора-организатора ему полагается дополнительный бонус.

Еще раз хотелось бы обратить внимание на то, что высокоранговые бонусы не воспринимаются дистрибьюторами-новичками, поэтому МЛМ-план дистрибьюторской компании должен иметь по меньшей мере два различных «вида для печати»

  • для новичков, где им рассказывается о потенциальных возможностях компании
  • для дистрибьюторов-организаторов, где объясняется, как построить структуру

 

Глобальный уровень

На этом уровне дистрибьютор почти прекращает лично приглашать новичков и все более концентрируется на руководящей работе:

  • оптимизирует структуру — убирает лишних или переставляет подструктуры с целью получения максимально возможного бонуса
  • занимается обучением вновь приглашенных, но уже не индивидуально, а глобально — на семинарах и съездах, с участием сотен и тысяч человек

На этом уровне «заслуженный дистрибьютор» человек сам начинает придумывать бонусы, которые, по его мнению, ему должна выплачивать компания.

Для сетевых супермаркетов — это этап экспансии в «неродственные» страны — например, открытие немецких или французских супермаркетов в Арабских странах или в России.

 

Девелоперский уровень

На этом этапе дистрибьютор самостоятельно разрабатывает части маркетинг плана, придумывает новые методы поощрения, пишет рекомендации, методички и даже книги о том, как правильно работать в сетевом распространении.

Этот уровень тесно связан с Глобальным уровнем. Дистрибьютор изобретает новые дополнения к маркетинг-плану компании и выдвигает предложения по глобализации и оптимизации бизнеса.

Еще один вариант развития — дистрибьютор может попытаться создать собственную сетевую компанию, используя опыт, накопленный в результате работы в одной или нескольких МЛМ-компаниях. Зачастую дистрибьютор-администратор также пытается перетянуть в новую компанию структуру, созданную им в результате многолетней работы.

 

«Психоделический» уровень

Было бы неправильно утверждать, что этого уровня не существует, т.к., очевидно он присутствует — если не физически, то иррационально.

Достаточно посмотреть на обширную литературу по сетевому заработку, которая нередко адресуется к золотым слиткам, серебряным кораблям, поездкам на чудо-автомобиле вашей мечты, маркетинг-планам с дистрибьюторами-бриллиантами, взлетающими ракетой, и т.д.

Найти подобные «руководства» не трудно — ссылки на некоторые из них вы можете видеть в материалах этого сайта. Без них картина многоуровневого сетевого распространения была бы неполной.

 



Администрация проекта подтверждает, что данные о компаниях формируются по материалам из открытых источников в соответствии с концепцией МЛМ.ру и размещаются в каталоге исключительно на некоммерческой основе.
© MLM.ru